Данный вид мотоблоков предназначен либо для активной работы с тяжелой почвой, либо для работы на большим площадях.
Тяжелый дизельный мотоблок имеет систему жидкостного охлаждения с радиатором, вентилятором и баком для охлаждающей жидкости, куда заливают тосол/антифриз. Такая система охлаждения мотоблока позволяет ему работать как в более длительном режиме, так и при более высоких температурах. Часто такие мотоблоки используют фермеры для работы в парниках.
Двигатель на мотоблоке одноцилиндровый дизельный с горизонтальным ходом поршня, что приводит к появлению вибраций и шум при работе.
Мотоблок Р-10 или Р-12 имеет коробку передач 6х2 с повышенными и пониженными. 6 передач вперед и 2 передачи назад. КПП похожа на тракторную. Крутящий момент от двигателя на коробку передается через клиновидные ремни. С маховика двигателя на шкив КПП. Повышенные передачи на мотоблоке включаются при переездах или при движении с прицепом/тележкой. Пониженные передачи для работы с землей.
Для запуска тяжелого дизельного мотоблока используется электростартер с аккумулятором. Также в комплекте есть кривой ключ для принудительного механического запуска аппарата. Техника имеет лампу головного освещения для работы в темное время суток на сельскохозяйственных угодьях или при передвижении с прицепом/адаптером.
Система навески на мотоблоке классическая одноточечная под палец, без гидравлики. Все манипуляции с навеской происходят путем поднятия и опускания “тела” мотоблока над почвой. Если необходимо установить активное навесное оборудование (косилку, копалку), то привод на нее будет через клиновидный ремень. Передненавесная косилка на мотоблоке имеет свой ролик-натяжитель и рычаг.
Мотоблок изначально имеет полный привод. Оба колеса ведущие. Для поворота не надо крутить мотоблок руками и “давить весом”. Для облегчения маневров установлены 2 рычага на рукоятках руля. Каждый из которых разблокирует соответствующее колесо, техника сама начнет поворачивать. Система похожа на разблокировку дифференциала.
Мотоблок, почти всегда, комплектуется активной почвофрезой. Изделие имеет рычаг включения/отключения, опорно-ограничительное колесо, “шторки”. Фреза с центральным редуктором. Ножи находятся по сторонам на полуосях. Почвофреза на тяжелом дизельном мотоблоке крепится напрямую к крышке редуктора КПП, предварительно снимается ТСУ (тягово-сцепное устройство). Вращение передается через шестеренчатый привод, внутри редуктора фрезы цепной привод в масляной ванне.
Ширину колеи на дизельном мотоблоке можно изменить путем переставки колес по оси. Возможная рабочая ширина 500-750 мм. Изменение скорости движения с легкостью можно делать при помощи рычага ручного газа, который установлен на рукоятке мотоблока.
Мотоблок имеет стояночный тормоз. Переднюю подставку, которая убирается рычагом на руле. Также присутствует рычаг включения массы, что позволяет избежать бесполезной потери заряда аккумулятора.
Тяжелый дизельный мотоблок – это отличный работяга. Да, с ним справится не каждый человек, надо будет привыкнуть к такому резвому и тяжелому аппарату. Однако, техника позволяет активно работать длительное время, включая жаркие дни. Расход у мотоблока минимальный, что позволяет существенно экономить. Мотоблок способен тягать весомый груз, вес техники позволяет иметь постоянное пятно контакта резины с землей.
Купить тяжелый дизельный мотоблок Р-12 можно с доставкой до адреса.